Некоторые опасения, которые были связаны с этим регламентом еще на стадии подготовки, не оправдались. Так, документ не запрещает эксплуатацию праворульных машин.
Однако, как пишет «Коммерсант», регламент все равно содержит множество ограничений. Например, с 2013 года будет запрещена эксплуатация внедорожников, оборудованных так называемым «кенгурятником». Как пояснили изданию в Минпромторге, такая практика давно принята в Европе, так как «кенгурятник» представляет особую опасность для пешеходов.
Должны быть русифицированы все системы управления автомобилем (имеется в виду в основном меню бортовых компьютеров).
Правозащитникам не нравится пункт 21 регламента, который фактически оставляет не у дел все мелкие фирмы по торговле запчастями, так как обязывает всех иностранных автопроизводителей иметь в России только одного официального представителя. Эксперты утверждают, что это будет иметь экономические последствия: запчасти у «официалов», как известно, всегда дороже, и не во всех регионах есть представители официальных дилеров. Однако в Минпромторге считают, что если авария произойдет из-за бракованной детали, этот пункт позволит определить виновную организацию.
Полная версия http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
