Страница 1 из 2

Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 10:19
Брониславовна
История борьбы российских чиновников с правым рулем, похоже, выходит на новый виток. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан. Солидный документ объемом более 450 страниц тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является вот этот.
«Раздел IV. Требования безопасности
...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Эксперты сайта Drom.ru, опубликовавшего проект техрегламента, указывают, что данный запрет вызван необходимостью привести российское законодательство в соответствие с нормами Казахстана, где правый руль был запрещен полностью несколько лет назад. В то же время принятие проекта полностью перечеркнет итоги работы над текущим регламентом, который разрабатывался несколько лет, вызвал широкий общественный резонанс и в результате вступил в силу лишь в сентябре 2010 года.
Напомним, что первые проекты российского техрегламента также предусматривали различные ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. В Приморском крае, который и без того был экономически подкошен запретительными пошлинами на ввоз подержанных иномарок, эти инициативы вызвали настроения, близкие к революционным. На защиту правого руля вышел целый ряд общественных организаций, действовавших не только на Дальнем Востоке, но и по всей стране: среди них можно особо отметить товарищество «ТИГР» и Федерацию автомобилистов России.
Протесты автовладельцев были услышаны, и формулировки закона начали постепенно смягчаться. Уже летом 2010-го депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь совершенно разумное требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. При этом не ужесточать законодательство росиянам пообещал лично глава Минпромторга Виктор Христенко.
В проекте НАМИ, надо сказать, тоже имеется смысловая лазейка, позволяющая не менять существующие нормы. Окончание того же пункта 18 гласит: «Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств (праворульных. – Прим. ред.), кроме относящихся к категориям М2 и М3, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств». Поясним, что категории М2 и М3 – это пассажирские автобусы средней и большой вместимости: в них правый руль будет запрещен безоговорочно. А вот для разрешения на эксплуатацию единичного транспортного средства необходимо пройти весьма долгую и сложную экспертизу – которой тем не менее можно избежать, если на тип соответствующего ТС имеется российское или европейское одобрение.
Несмотря на эту поправку, в целом очередная нападка на праворульные автомобили вызвала новую волну возмущения в Рунете. «Власти по-прежнему пытаются загнать народ в автосалоны методом испуга», – так в основном оценивают инициативу НАМИ автомобилисты. Движение «Свобода выбора» подготовило поправки в техрегламент, которые будут отосланы разработчикам документа до 14 января с. г., то есть до формальной даты окончания общественных слушаний. Тем не менее можно с большой уверенностью прогнозировать, что в окончательной редакции регламента запрета на праворульные авто не будет либо он будет смягчен до предела: в преддверии президентских выборов 2012 года власти вряд ли решатся снова «расковыривать» настолько больную для общественности тему.

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 14:34
p3t3r
До выборов точно не запретят :) только я думаю, что "выпуск в оборот" означает производство таковых на территории страны...а не запрет на ввоз.

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 18:29
set90202
Да все это опровергли уже давно!
Эту тему журналяги подняли, просто выдумали. Сами чинуши выступали, сказали что НАМИ только могут что то предложить на рассмотрение и о запрете праворульных афто речь даже не идет.
Коменты на ДРОМе почитайте. Изображение
Желтая пресса так сказать.

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 20:00
kenny73

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 21:35
Visel
да печально,почитал вчера и офигел

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 21:28
Agisco
Не запретят. По крайней мере не скоро. Просто кому-то нужно напугать народ сегодня, что бы сбрасывали ПРуль и бежали в салоны.

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 21:43
Visel
хрен знает.

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 08:40
blBAH
Да здравствует АвтоТАЗ. сколько можно из-за это г***на народ напрягать. лучше буду на старом галанте ездить,чем на пидоре какой-ньть. им то там на западе хорошо,с европы тачки дешевые идут. а нам что,только китайский и корейский рынок остается? машины у них конечно хорошие(это я про корею), но хочется еще чего-ньть...

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 09:04
Michael
Запретят, будет народный бунт или революция...оно им надо?

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 12:08
DanGer
И я вот думаю. Зачем так кардинально запрещать?! Люди реально на баррикады пойдут. Все равно прав.руль со временем отомрет. Уже сейчас продажи леворуких машин растут. Как говориться, "не по дням, а по часам".

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 13:22
kinolog
DanGer писал(а):И я вот думаю. Зачем так кардинально запрещать?! Люди реально на баррикады пойдут. Все равно прав.руль со временем отомрет. Уже сейчас продажи леворуких машин растут. Как говориться, "не по дням, а по часам".

Ну дак продажи леворуких растут, благодаря тому что народ боится запрета правого руля. Если раньше за 400-500т.р. народ не задумываясь брал японцев, то сейчас покупают неПРавильные автомобили ниже классом

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 20:58
Visel
народ если и пойдет то его быстро переубидят дубинками)))))

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 08:03
Michael
Если весь пойдет, а это пол страны минимум, мы их переубедим=))

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 09:30
Visel
да ни кто не пойдет на бунт 3 калеки только,вон на выборах всех наеб..ли и что???

Re: Правому рулю грозит тотальный запрет

СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 08:32
DanGer
Уверен! Если запретят эксплуатацию правого руля, народ выйдет на улицы. Владельцев праворуких машин реально много. И этот запрет по сути кидалово на деньги. Кому нужны будут эти машины?! А если машина стоит 1 млн? Что владельцу делать?! В утиль сдавать за 30 т.р?!