Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Модераторы: kinolog, Rodman

Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 17 июн 2011, 00:37

И так и эдак пробовал - всё равно то двиглом тормозит, то дёргает (при разных вариантах). В мануалах, как назло, про мою модификацию (6G74 V3.5 GDI 1997 г.) ничего нет. Фишка в том, что у меня тросик акселератора выведен рядом с аккумулятором и на нём стоит два датчика (один на задней части чёго-то вроде сервомотора, а второй напрямую на рычажке), ну и один на заслонке, как положено. Все три датчика имеют продолговатые отверстия, т.е. можно настроить. Заслонку и тот, который за сервомотором я настроил: вставил щуп 0.65 мм под рычажок и крутил пока не начнёт газовать, а у заслонки - чтобы только-только закрылась. После этого холостые обороты стали нормальными и разгон стал быстрым и приятным, а вот с последним датчиком (который соединён напрямую с рычажком акселератора) - загадка: как ни поставишь - либо рывки, либо тормозит двигателем, либо (чаще всего) и то и другое, хотя раньше такого не было. Думаю, здесь просто нужно знать нормативные значния (смотреть мультиметром). Кто-нибудь сталкивался, настраивал?
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Dialboss » 17 июн 2011, 08:51

Нормативные значения TPS практически для всех заслонок на тросике одинаковы, как правило мы выставляем на таких заслонках значение от 0,5 до 0,6 вольт. Бывает сам косяк в датчике TPS, если туда попала грязь, и значения тогда могут самопроизвольно меняться из-за плохого контакта в нем.
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4828
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 17 июн 2011, 16:16

Dialboss, спасибо! В том-то и дело, что у меня заслонка не на тросике. Заслонка у меня управляется только сервомотором, а на тросике стоят два датчика и больше ничего. Один из них, очевидно, APP - Accelerator Position Sensor, а второй, по идее, передаёт значения сервомотору заслонки. В общем, обе эти TPS-ки попробую выставить по значениям, а вот на счёт APP (или что это там), нашёл какие-то значения в инете (2 kOhm - отпущено, 10 kOhm - нажато до упора), но они не для Pajero, а для Nissan 240sx DOHC. Больше пока не нарыл.
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 17 июн 2011, 16:22

Нашёл данные на APP для Pajero Pinin 2000-2002 г. на GDI-е (т.е. как у меня), там более похоже на правду, хотя там датчик стоит прямо на педали.
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Dialboss » 17 июн 2011, 21:21

Efenstor Если заслонка электронная, то TPS настраивается так: снять питание с сервопривода заслонки, включить зажигание, встать мультиметром на канал TPS, прижать пальцем заслонку в закрытое положение и установить, вращая датчик TPS напряжение 0,53 вольта. APS, если ни кто не сбивал, то лучше не трогать, методика настройки одинаковая для любого двигателя с электронной настройкой. Датчик APS у тебя похоже действительно стоит под капотом, настроивается практически одинаково что для педали, что через тросик.
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4828
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 18 июн 2011, 00:53

TPS сейчас выставил - за зад машину перестали держать :) Точно 0.53 V там фиг выставишь - по спецификации должно быть 0.4 - 0.6 V, я ставил 0.5 V и осторожно затягивал, - в процессе затяжки получалось от 0.45 V до 0.55 V. А вот APS - да, я его сбил сдуру, и теперь так и не смог настроить, т.к. показания там вообще не сходятся с теми что я нарыл в инете. Буду искать настоящие. Должны же где-то быть.
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 18 июн 2011, 00:58

Всё, вроде нашёл норму для APS, в оф. мануале на пыжик 2001 г. (раздел АКПП надо было смотреть). Завтра буду пробовать. Dialboss, спасибо ещё раз за подсказки!
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 19 июн 2011, 00:45

Всё настроил, ездит как по маслу. Ну, почти - мелкие рывки и притормаживания изредка заметны, но это если быть уж совсем дотошным. APS, при полностью отпущенной педали, установил на 0.5В, т.к. та инфа от 2001 г, про которую я писал, всё-таки мне не подошла, - там есть, конечно, пунктик "0.5В или меньше", но не для тех выводов, и не упомянуто, что оно должно меняться от положения педали (а то, что меняется, должно быть от 985 до 1085 мВ, в то время, как мой датчик в самом крайнем положении выдаёт только в районе 800 мВ). Учитывая диапазон значений, там, по идее, и должно быть 0.5В - также как на TPS-ке. В любом случае результаты налицо.

Вот напоследок вчерашнее фото моего блочка датчиков (находится он рядом с адсорбером, тросик - от педали газа, иголки воткнуты не совсем верно - там надо один контакт на массу, а второй на второй вывод датчика).
DSC00687.JPG
(233.96 KiB) Скачиваний: 6836
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 18 авг 2011, 20:26

История получила неприятное продолжение в виде аццки пинающейся коробки и полного отсутствия разгона при движении в горку. Итог - замена всего блока датчиков APS (MD359696). Вывод: НЕ ТРОГАЙТЕ эти датчики, они поставляются преднастроенными! А если уж стронули, то... На днях получу новый блок датчиков - замерю и спишу показатели сопротивления, не вольты, т.к. иголки совать в провода снова не рискну, ибо есть подозрение, что я ещё и случайно их покоротил в процессе настроек, ибо при комп. диагностике мозги зависали и пришлось их менять (впрочем, возможно, они были глючными задолго до того).
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 23 авг 2011, 17:11

Сейчас заменил датчики - не помогло. Следовательно нужно разбирать ТНВД (фильтрик я уже купил). Сам я это уже не смогу. :( Всё - теперь эвакуатор и сервис.
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Dialboss » 23 авг 2011, 18:53

А что диагностика ТНВД показала?
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4828
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 23 авг 2011, 21:16

Dialboss писал(а):А что диагностика ТНВД показала?

Понятия не имею. Начали тестировать - быстро выяснилось, что умер компьютер. После замены компьютера тестировали или нет снова не знаю, однако сказали, что умерла коробка. Да нифига это не коробка, потому что на холостых давишь газ и обороты начинают зверски беспорядочно прыгать. Завтра буду звонить в клубный сервис. Похоже, нигде у нас в городе нет нормальных мастеров, кроме вас.
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Efenstor » 23 авг 2011, 21:20

Ещё есть подозрение, что вся эпопея случилась из-за очередной свиньи, подложенной мне предыдущим владельцем: при продаже он оговорился, что менял ТНВД, так вот есть вероятность, что он выкинул фильтрик, как многие делают, а фильтр тонкой очистки поставил вместо штатного под кузовом. А я недавно, дурак, заменил его на новый обыкновенный, и даже не посмотрел, какой там был старый (хотя как его отличишь по виду?), и теперь убил ТНВД.
Efenstor
Участник Клуба
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 16:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V45W
Двигатель: 6G74
Трансмиссия: V5A51

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение Dialboss » 23 авг 2011, 22:22

Слишком много непонятного :( Мы до воскресенья будем в клубном гараже, звони, посмотрим!
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4828
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Настройка датчиков TPS и APP на 6G74 GDI 1997 г.

Сообщение камышов » 15 мар 2012, 18:42

подскажите app датчик на6g74 где стоит и если можно фото
камышов
Участник Клуба
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: pajero
Двигатель: 6G74

След.

Вернуться в ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron